Наверняка каждый водитель автомобиля сталкивался с ситуацией, когда во время движения в соседнем ряду внезапно обнаруживалась машина, хотя ее приближение в зеркалах замечено не было. Виной тому ограниченность обзора, исключить которую не получится при всем желании. Какой бы идеальной ни была настройка отражающих приспособлений, все равно из виду теряется определенное пространство. Если находящийся за рулем человек пропускает момент, когда в его так называемую «слепую» зону попадает другое транспортное средство, то повышается риск аварии.

Для устранения данной проблемы были разработаны устройства контроля мертвых зон. Они уже стали привычным атрибутом автомобиля повышенного комфорта и могут добавляться во время заводской сборки. Однако для тех, кого не устраивают эти варианты, лишь не давно на рынок поступили системы, приобрести которые можно отдельно. Новшество многим пришлось по вкусу, поэтому ассортимент дополнился изделиями, подогнанными под решение конкретных задач.

Технологические особенности работы системы

Система контроля слепых зон в функциональном плане основывается на тех же аспектах, что и небезызвестные парктроники. Единственное отличие в том, что датчики отслеживают иные сегменты пространства вокруг автомобиля. Отслеживающие элементы располагаются чаще всего на бампере или на зеркалах (последнее — преимущественно прерогатива заводской комплектации). Датчик генерирует импульсы, которые возвращаются при соответствующем расположении соседнего автомобиля. Когда регистрация обратного волнового потока все таки состоялась, то об этом оповещает специальный сигнал.

Принцип работы системы

Принцип работы системы

Ранние разработки характеризовались некоторым несовершенством, поскольку условия подачи сообщения об «опасности» для автомобиля не были доведены до ума. Сейчас же вероятность ложной тревоги сведена к минимуму.

К примеру, если и передние и задние датчики одновременно отмечают присутствие преграды, то система мониторинга не реагирует. Такое поведение позволяет не беспокоить водителя, если в округе замечены недвижимые объекты: ограждения, здания и отбойники и пр. То же молчание следует, когда предмет оказывается в поле видимости сначала заднего, а потом переднего индикатора. В данном случае происходит не что иное, как обгон автомобиля, оснащенного системой мониторинга, другим участником дорожного движения. Однако если размещенный сзади датчик непрерывно улавливает отраженный поток в течение 6 и более секунд, значит ближайшая машина задержалась в не видимом с помощью зеркал положении, о чем система контроля слепых зон не применет оповестить о потенциальной угрозе. Тот же сценарий действует и в случае, когда задний датчик увидел объект, а передний ничего не зарегистрировал: это опять же говорит об опасном расположении относительно другого автомобиля.

Принцип работы системы контроля слепых зон

Принцип работы:
1) Движущийся сзади автомобиль попадает в мертвую зону
2) Датчик на передней машине фиксирует движущийся объект
3) Световой индикатор на зеркале заднего вида загорается


Большая часть моделей предполагает выбор сигнала между звуковым и визуальным вариантами, а также возможность изменить настройки так, чтобы они достигали водителя только при активированных поворотниках.
Система контроля слепых зон характеризуется гибкостью и может быть подстроена под индивидуальные нужды каждого автовладельца.

Разновидности повышающих безопасность езды приборов

Датчики могут присутствовать в количестве от 4 до 14. Если вас интересует лишь отслеживание препятствий, попадающих в мертвые зоны автомобиля, то будет достаточно 2 пар индикаторов. Системы, в которых датчики представлены в большем количестве, являют собой не только механизм мониторинга, но и парктроник. Данное обстоятельство позволит убить двух зайцев тем, кто также желает обзавестись и устройством, помогающим парковаться без последствий.

Еще одно отличие заключается в сигнализирующих элементах, а точнее в месте их крепления и дизайне.

Существуют модели, оповещающие детали которых монтируются на боковые стойки, на торпеду, а также на стекло.
Индикатор фиксации объекта в мертвой зоне

Индикатор фиксации объекта в мертвой зоне

В основном датчики систем поддаются регулированию чувствительности. Дистанция приема колеблется от пары до нескольких десятков метров. При движении в городской черте разумнее отрегулировать датчики так, чтобы они реагировали лишь на минимальном расстоянии от предмета, а сигнал подавался только при включенных поворотниках. В условиях насыщенного дорожного движения неумолкающее звуковое оповещение будет надоедать, поэтому лучше сменить его на световой аналог. Трасса же, напротив, требует как можно больший отрезок времени на принятие решения, для чего чувствительность выставляется на максимум.

Кнопка включения/отключения системы мониторинга

Кнопка включения/отключения системы мониторинга

Стоит ли приобретать систему контроля слепых зон?

Конечно, этот автомобильный атрибут не обязателен. Данная система позволяет ощущать себя увереннее на дороге, но при этом она выполняет вспомогательную роль: первый фактор, влияющий на судьбу автомобиля — это внимательность самого водителя.

Система в виде внешнего модуля

Система в виде внешнего модуля

Также не стоит всецело доверять электронике — иногда она может ошибаться, выходить из строя, поэтому принцип «Доверяй, но проверяй» никто не отменял.