EJ253 относится к серии четырехтактных двигателей. Модель выпущена корпорацией Subaru в 1989 году. Все серии EJ имеют аналогичную конструкцию, 16 клапанов. Основные отличия моделей в серии — мощность, крутящий момент.

На какие автомобили устанавливается

  • Forester 2 и 3 поколений
  • Legacy 4 и 5 поколений
  • Baja 2005 г.
  • Outback 4 поколения
  • Saab 9-2x Linear 2005-2006
Под капотом Subaru Outback 4 поколения (BR)
Под капотом Subaru Outback 4 поколения (BR)

Модификации

EJ имеет 6 разновидностей рабочего объема, но ни в одну страну не были поставлены все модификации. Двигатели настраивались под специфичные условия эксплуатации в каждой стране. При этом учитывались разные нюансы, вплоть до местного законодательства и сортов предполагаемого топлива. Серия моторов EJ25 используется в большинстве моделей Subaru до теперешнего времени. Объем двигателей в этой серии — 2457 см³ (2,5 л). Относятся к моделям с одним распределительным валом, который располагается в головке блока цилиндров. Поэтому в названии имеют аббревиатуру SOHC.

Характеристики

ТипОппозитный
Расположение цилиндровГоризонтальное
Дизайн блока цилиндровOpen Deck
Количество цилиндров4
ГРМSOHC
Объем2457 куб. см
Мощность165-173 л.с. при 5600-6000 об/мин
Макс. крутящий момент225-229 Н*м при 4000-4500 об/мин
Расход топлива АИ-95 на 100 км8,6-11,8 л
Диаметр цилиндра99,5-100 мм
Степень сжатия10.0
Ход поршня79 мм
Расход масла на 1000 км~ 1 л
Потенциальный ресурсболее 250 тыс. км
Отсечка EJ253
Отсечка

Особенности конструкции

Двигатель EJ253, как и все модели серии EJ, имеет горизонтально-оппозитную схему и внешнюю геометрию блока цилиндров, которые не менялись за 20 лет выпуска. Силовой агрегат имеет открытую рубашку охлаждения, работает на бензине.

В модификацию EJ253, по сравнению с предшественниками, было введено несколько изменений:

  • датчик абсолютного давления заменен прибором, контролирующим массовый расход воздуха;
  • улучшилась экологичность за счет установки впускного коллектора заслонки Tumble Generator Valves;
  • система i-AVLS для изменения высоты подъема впускных клапанов.
Коренные вкладыши EJ253
Коренные вкладыши

В 2009 году мотор EJ253 прошел обновление и получил такие элементы:

  • установлены облегченные поршни;
  • изменились впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, система i-AVLS;
  • заменены свечи зажигания;
  • уменьшился вес впускной системы.

Кроме атмосферного варианта, Subaru разработал турбомодификацию с двухвальной системой, с головкой блока цилиндров DOHC. Каждому распредвалу соответствует своя система AVCS, которая отвечает за впускные клапаны. На давление наддува турбины сильно влияет качество бензина. Показатель может уменьшаться на половину при использовании топлива другого качества.

Шатуны EJ253
Шатуны

Неисправности и ремонт

Двигатель EJ253 имеет некоторые конструктивные проблемы, которые диагностируются у всех модификаций линейки. К ним относятся:

  1. Расход масла больше нормы — возникает при залегании поршневых колец. Проблема решается своевременной заменой и использованием качественного масла. Менять его и масляные фильтры нужно каждые 7500-10000 км.
  2. Протечка масла — возникает через сильно изношенный сальник распределительного вала или клапанной крышки. Замена сальников исправит ситуацию.
  3. Часто возникающий эффект турбоямы, запоздалая реакция турбины на действия водителя, в моделях DOHC устранен применением турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
  4. Стук в 4 цилиндре. Он возникает по причине того, что данный цилиндр нагревается сильнее остальных и не успевает полностью охлаждаться, что вызывает стук поршня.

Решение проблемы в первом случае — капитальный ремонт мотора. Иногда неисправность устраняется простой заменой масла. Стук в моторе может возникать при износе шатунных или коренных вкладышей подшипников. Эту неисправность устраняют капитальным ремонтом силового агрегата.

О поломке двигателя EJ253 можно судить по таким признакам:

  • затруднен запуск холодного двигателя;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при нагрузке теряется мощность;
  • ослабевание тяги;
  • появление дыма белого, черного или сизого цвета;
  • появление посторонних шумов при работе агрегата.

Обслуживание и эксплуатация

Самой надежной моделью считается бензиновый двигатель Subaru. Турбированную модель при обкатке эксплуатируют в щадящем режиме. Первые 3000 км мотор не перегружают, нагрузку повышают постепенно.

Головка блока цилиндров часто перегревается. Регулярная очистка патрубков системы охлаждения и радиатора, а также контроль уровня охлаждающей жидкости и масла позволят не допускать перегрева ГБЦ и других частей двигателя. В жаркий период года используют масло большей вязкости. Оно защищает двигатель от перегревания. На дорогах плохого качества рекомендуется устанавливать дополнительную защиту картера, чтобы избежать механических повреждений.

Оппозитный двигатель сложно ремонтировать самостоятельно из-за его конструктивных особенностей. При всей надежности агрегатов Subaru периодически требуется замена различных прокладок и сальников. При потере натяжения меняют ремень привода ГРМ, переустанавливается масляный насос, зубчатый ремень.

Оппозитный двигатель EJ253 отличается надежностью в работе. Капитальный ремонт выполняют специализированные станции технического обслуживания. Расценки на ремонт силового агрегата Subaru высокие, плюс в смету добавляется немаленькая цена запасных частей. Для многих владельцев авто выгоднее покупать и заменять изношенный мотор новым контрактным двигателем, чем ремонтировать старый.

Тюнинг

Линейка двигателей EJ отличается высоким качеством и долговечностью работы. Для любителей чип-тюнинга мало возможностей что-то улучшить в данных моделях. Но фанаты тюнинга выполняют работы по увеличению мощности стандартного двигателя.

Для тюнинга Subaru Outback 2500 16V EJ253 процедура выполняется в 3 этапа:

  • считывается программа управления силовым агрегатом из блока ЭБУ;
  • проводится корректировка прошивки для улучшения мощности мотора;
  • устанавливается измененная программа на ЭБУ двигателя, первоначальная версия при этом не удаляется.

Данный чип-тюнинг позволяет достигать максимальной мощности на стандартном двигателе. При этом:

  • цена чиповки высокая;
  • сильно увеличивается нагрузка на коробку передач и трансмиссию;
  • нужно обязательно удалять сажевый фильтр, катализатор и клапан EGR;
  • подготовка и проведение прошивки занимают длительное время.

Компания Субару не делает чип-тюнинг на своих предприятиях, т. к. выполняет условия мирового соглашения по нормам выделения выхлопных газов. Переделанные двигатели увеличивают процент выброса выхлопных газов в атмосферу. Можно назвать официальным тюнингом от корпорации установку в 2005 году на все модели двигателей системы управления фазами газораспределения и подъемом впускных клапанов (AVCS).